pisarenko-style.ru

Профессионально о стиле!

Тонируем лицо правильно

 Для того чтобы разобраться во всем многообразии косметики для покрытия лица тоном и правильно выбирать тон, мы обратились к ТМ KRYOLAN. Технологи бренда в этой статье раскрывают секреты правильного обращения с тональными средствами.

История возникновения тональных средств

 Первое тональное средство, по всей видимости, можно отнести к временам Древнего Египта, где забота о внешности была делом первостепенной важности, а косметика, грим и краски приравнивались по значению к еде и питью. В доме у знатных египтянок уходом и макияжем занимались специально обученные слуги. Один из них отвечал за тональные средства, которые состояли из нескольких пигментов охристо-желтых оттенков, тонко растертых в порошок. Хранили их в глиняных тюбиках. Высыпая пигмент в ложку или на специальную палитру, его постепенно разводили водой, доводя до нужной консистенции. Наносили эту жидкость на кожу кусочком мягкой льняной тряпочки. Ею высветляли лицо, шею, декольте и руки. Судя по описанию действия этого тонального средства, его можно отнести, по современной классификации, к группе крем-пудр, которые наносят влажной губкой и которые, высыхая, высветляют и матируют лицо.

Вторая разновидность тональных средств появилась где-то в середине ХVIII века, когда в моду вошло так называемое «эмалированное лицо». В то время особенно высоко ценился бледный, нездоровый цвет лица. Моду на него ввела «Белоснежная королева» Елизавета I. На лицо наносился какой-либо жир, чаще всего масло макового семени, который затем покрывали порошком свинца или золой из сожженных свиных костей, пепел которых имел сероватый оттенок. Для того чтобы этот «тон» держался, дамам приходилось отказываться от живой мимики.

Но историю современного тонального средства в сегодняшнем его понимании можно начать с 1908 года, когда человек по имени Макс Фактор, эмигрант из России, польский еврей, родившийся в городе Лодзь, переселился в Калифорнию. Он открыл небольшое предприятие по производству париков и, в небольшом количестве, театрального грима. После долгих экспериментов Макс, бывший эксперт по косметике при дворе Николая II, в 1914 году предложил грим в виде крема, который ложился тонким слоем и не высыхал на коже, обеспечивая полную свободу в мимике. Он изобрел киногрим и назвал его Pan-Cake. Успех Фактора был огромным. Вскоре все голливудские звезды пользовались его киногримом, как на экране, так и в повседневной жизни, рекомендуя всем последовать их примеру.

 

Тон-основа

«Тон-основа» — эти слова говорят сами за себя. Что является одним из самых важных условий безупречного макияжа? Конечно же, ровная кожа и идеальный цвет лица. Современная жизнь предъявляет к внешнему облику человека жесткие и весьма определенные требования: благополучный, следящий за собой, моложавый — вот он герой сегодняшнего дня. От внешнего вида зависит карьера и благополучие, общественное положение и статус. В связи с этими требованиями на первое место в перечне декоративной косметики выдвинулись корректирующие, маскировочные и тональные средства. Это с их помощью визажисты придают актерам, моделям или клиентам ухоженную, сияющюю красотой и здоровьем кожу без изъянов. И нет ничего важнее в макияже, чем правильно подобранный тон, который точно соответствует цвету и типу кожи.

По классическим канонам, на подготовленное лицо первыми накладывают маскировочные продукты, а затем уже тон. Но я предпочитаю индивидуальный подход в каждом отдельном случае. Если кожа жирная, а лицо имеет округлые формы, лучше камуфляж положить уже на тональное средство, иначе губка легко снимет нанесенную маскировку. На нормальной коже очередность не имеет большого значения. На сухой же первым следует применять мягкое, эластичное маскировочное средство, особенно в зоне глаз, выкладывая его на кожу под тон. Вообще, работая с легко уязвимой, тонкой и нежной кожей, следует быть предельно внимательным и осторожным. Она мгновенно реагирует на неправильно подобранные декоративные средства. Она бытро устает от краски, поэтому продукты должны быть легчайшими и тончайшими, а движения осторожными и легкими, с чуть прихлопывающим характером. Очень не советую работать по коже клиентов (моделей) с уязвимой кожей при помощи пальцев или кисти — через 10 минут мы получим четкую сетку морщин под глазами и вокруг рта. Мягкая губка — вот идеальный инструмент для работы с любым лицом. Движения губки должны быть касательными — она наносит тональное средство, движения кисти — вбивающими, движения пальцев — втирающими.

Безусловно, если в маскировочном средстве присутствуют лечебные добавки, его необходимо наносить под тон. Наложение тон-основы на кожу, проработка лица — эти процедуры подобны созданию полотна для написания прекрасной картины. Правильное их выполнение необыкновенно молодит и украшает лицо, создает возможность сделать стопроцентно качественный макияж с гармоничным сочетанием цветов и оттенков декоративных красок, т. е. «написать картину», которая будет бесконечно вызывать восхищение. Единственное, о чем не следует никогда забывать, — это то, что восхищаться должны прекрасным женским лицом, а не техникой исполнения макияжа на нем.

Все современные тон-основы можно разделить на два типа: плотные и прозрачные. И те, и другие обладают как достоинствами, так и недостатками. Первые несколько плотноваты и для естественного вида нужно научиться ими правильно пользоваться. Другие, наоборот, — слишком прозрачные и требуют применения дополнительного, маскирующего отдельные недостатки, средства. Но верно подобранные и умело использованные тон-основы помогают решить множество некрасивых проблем с кожей, начиная от прыщей и темных кругов под глазами и заканчивая цветовыми неровностями.

Сегодня практически все фирмы перешли на производство тональных основ с эмульсионной текстурой. Тональные средства, которые выпускают солидные фирмы, имеют отменное качество независимо от того, относится фирма к mass-market или элитному классу. Эти декоративные тональные продукты не только равномерно, тонким слоем покрывают кожу, скрывая ее мелкие дефекты и создавая иллюзию безупречности. Они обязательно содержат увлажняющие и питательные элементы, которые ухаживают за лицом, а также легкие солнцезащитные фильтры, которые предохраняют кожу от вредных солнечных лучей. Присутствие витаминов А и Е (так называемые витамины-антиоксиданты) защищает кожу от агрессивного воздействия окружающей среды. Но степень ухода и защиты у них невелика, отчего они требуют применения косметических средств по уходу и специальных солнцезащитных кремов летом.

 

Информативность и упаковка

Обычно косметические средства проходят строгое тестирование, которое, согласно испытательной программе, оценивает не только качество самого продукта, но и целесообразность упаковки и ее информативность. Учитывается наличие дополнительной информации для покупателя: перечень ингредиентов, рекомендации по применению, советы по назначению и еще 17 пунктов, в том числе практичность и удобство в использовании. При этом маркировка каждого образца проверяется на соответствие потребительским требованиям.

Основываясь на своем опыте, могу сказать, что самые востребованные средства обычно упакованы в тубы и тюбики и являются компактными и удобными. Их можно безболезненно носить и в сумке, и в профессиональном кофре. Они не бьются, не деформируются, гигиеничны, т. к. ограничен доступ воздуха к содержимому, и практичны в отношении процентного использования, в то время как прихотливые формы баночек и флаконов оставляют не использованным до 30% содержимого.

Классификация подбора тональных средств

Цветовая гамма тональных продуктов бывает двух основных оттенков: розоватого и бежевого, с чуть желтоватым подтоном. Первый больше подходит для вечернего макияжа, но требует внимания при подборе, т. к. усиливает красноватые и розовые оттенки кожи. Второй —идеально убирает своими желтоватыми нюансами все покраснения и прочие цветовые недостатки, хорошо смотрится при дневном макияже, но может подчеркнуть желтоватую смуглость или бледность кожи, придавая лицу болезненый оттенок.

 

От правильно подобранного оттенка тона, в соответствии с природным, генетическим цветом, зависит безупречный и одновременно естественный вид кожи в течение всего дня, а также весь дальнейший успех создания макияжа в целом.

При выборе цвета тон-основы следует запомнить только одно правило: как можно точнее он должен совпадать с естественным оттенком кожи. Разница в переходах должна быть минимальной. Все специфические оттенки кожи (сероватая, желтоватая, красноватая, неровная оливковая, проблемная) требуют подбора индивидуального украшающего нюанса, который обеспечит свежий и здоровый цвет лица.

Центральная часть лица должна быть более светлой, нежели периферия — этого требуют правила современного идеального макияжа, а в вечернем варианте — это обязательное условие. И еще одно незыблемое правило: если трудно найти точный оттенок, всегда лучше выбрать более светлый нюанс, но никогда не темнее, чем кожа клиента.

Так как кожа на лице имеет более пяти различных оттенков, пробу цвета следует производить на самой выдающейся, центральной, а значит, и сильнее всего освещенной, детали лица — на носу. Сделав небольшой мазок, его следует равномерно растушевать. Тогда сразу будет видно, насколько приемлем выбранный тон, будет ли он смотреться естественно или же контрастно. Подбирать цвет тона лучше всего при дневном свете или максимально приближенном к нему.

На что следует обратить особое внимание при нанесении тона

 

  1. Отдавая предпочтение кремообразному тону, следует помнить, что он бывает различной консистенции (густоты) и используется соответственно качеству кожи. Такие основы характерны своим естественным видом, отличаются наибольшей устойчивостью и достаточно большим маскировочным свойством. Любой тон, а особенно густой, необходимо в небольшом количестве выложить на палитру, размазать по ней ровным тонким слоем и только после этого обмакнуть в него губку, которой вы наносите общий тон на кожу клиента.
  2.  Я не признаю работу пальцами, т. к. считаю это, во-первых, не самым гигиеничным способом, во-вторых, пальцы втирают тон в кожу, чего не следует делать ни в коем случае. Основа должна равномерно покрыть лицо, но оставить возможность коже дышать.
  3.  Начинать наносить крем следует с подбородка, затем обрабатывается нос, щеки, скулы и в последнюю очередь зона глаз. Тон накладывается по массажным линиям, легкими, скользящими движениями, при которых кожа должна оставаться почти неподвижной, т. е. не растягиваться.
  4.  Обязательно затрагивайте область век и зону вокруг глаз. Во-первых, это защищает нежную кожу. Во-вторых, убирает цветовую неровность, в-третьих, это позволяет сделать аккуратный, тонкий макияж глаз. Обычно в инструкции указывается, прошло ли средство офтальмологический контроль. Это важно для тех, у кого кожа в области глаз легко реагирует на всевозможные раздражители. Глаза — одна из самых уязвимых зон для аллергии, поэтому внимательно ознакомьтесь с инструкцией, иначе заработаете неприятности, которые надолго испортят ваш профессиональный авторитет. И всегда соблюдайте правила санитарной гигиены.
  5. Обязательно растушуйте тональное средство по краевой линии роста волос, иначе вокруг лица образуется белый ореол.
  6. Мелкие волосики вокруг бровей и на верхней губе собирают тон во время нанесения. Образуются некрасивые рыжие пятна, которые нужно обязательно растушевывать чистой стороной губки.                                                                               Давайте подведем итоги                                                                                                                                                         Все девушки мечтают быть красотками. А чтоб правильно корректировать недостатки необходимо научиться делать качественный тон. Больше уверенности в своих силах, правильно подобранные тональные средства и... можно на бал!Как вы считаете, какие еще есть секреты в выборе тональных средств? Делитесь своими наработками  и секретами в комментариях.

    Если хотите получать самую свежую информацию от интересных визажистов, которые публикуются в этом блоге, то подпишитесь на рассылку! И конечно было бы замечательно, если вам понравилась статья, чтоб вы поделились ею в соц.сетях.

     

6 комментариев

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

pisarenko-style.ru © 2017 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.