pisarenko-style.ru

Профессионально о стиле!

Лариса Ларина о технике «банан»

Лариса Ларина, визажист, художник по гриму, руководитель «Авторской школы грима и макияжа Ларисы Лариной» делится информацией об одной из самых распространенных классических форм макияжа, которую в профессиональном сленге визажистов называют «банан».

Итак, Лариса Ларина о технике «банан».

«Банан» — это тень, идущая от внешнего угла глаза по складке века (под тенью здесь подразумевается художественное понимание градации светотени, а не тени в декоративной косметике). Такой макияж сейчас встречается в разных вариантах исполнения. Это общая схема, «каркас», который выстраивается в зависимости от формы, размера, посадки глаз, а также с учетом предназначения макияжа. Как часто мы используем «банан» на практике? В дневном или nude-макияже (макияж без макияжа), праздничном (вечернем, свадебном), сценическом, макияже для фото- , видеосъемки — в разных вариациях, цветах и интенсивности.

Так, в дневном макияже принято использовать пастельную гамму, которая включает в себя множество мягких натуральных оттенков, которые одинаково хорошо смотрятся и при дневном освещении, и под офисными лампами. Однако стоит обратить внимание не только на цветовую палитру. В сугубо деловом варианте на объемных зонах (подвижное веко, подбровный блик) лучше использовать матовые, сатиновые текстуры, а для внерабочей обстановки подойдут  перламутровые и будут уместны блики, выложенные слюдой.

Для макияжа nude важно создать рельефное лицо с ровной кожей и идеальными пропорциями, поэтому он и считается одним из сложных. Но в нем также можно использовать схему «банан» в натуральной серо-коричневой гамме, свойственной естественному цвету впадин и теней на лице. Не стоит пренебрегать перламутрами — конечно, в меру — поскольку именно мягкий перламутр придает коже лица здоровый сияющий вид. А вот на складку века для создания внятного рельефа нужно наносить только матовые тени. В дневном макияже не используются темные оттенки, но стоит помнить, что это напрямую зависит от типов глаз.

Главная причина популярности этой формы макияжа заключается в том, что она наиболее близка к анатомической форме и светотеневой градации человеческого века. «Банан» только усиливает визуальный эффект рельефности век, хотя в вечерних вариантах значительно утрирует его, и открывает возможность экспериментировать с цветами, их насыщенностью, различными текстурами. Границу между подвижной частью века и неподвижной можно выстраивать более очевидно, даже графично — для этих целей отлично подойдут разнообразные «подложки»: акварель, гелевая подводка, карандаш или жирные тени. «Банан» достаточно легко выполнить и с помощью аэрографа, но для этого нужно владеть определенными навыками и понимать особенности аэрографии.

Выбор техники зависит от многих факторов: погодных условий, стойкости, цветности, водоустойчивости и, конечно же, личных предпочтений. В выборе цвета и общего оформления макияжа нужно отталкиваться от индивидуальных особенностей и цветового кода модели (уровень яркости, контрастности, температуры), а также от общего стиля (прическа, одежда, аксессуары). «Банан» будет хорош и в графической, и в довольно мягкой «формулировке», и в насыщенных, и в сдержанных оттенках.

К слову, без этой схемы макияжа не обойтись, когда речь идет о ретро-стилизации. Именно в 30-х годах ХХ столетия голливудские гримеры начали применять знания в области анатомии в процессе гримирования актрис. В результате активного использования светотеневого приема в макияже весь мир начал восхищаться «большими и красивыми» глазами актрис на экранах. А все дело было в… «банане». Правда, в то время впадину затемняли, не растушевывая активно на объем, чтобы подчеркнуть величину глазного яблока. Только ближе к 50-м оттушевки стали более интенсивными. Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн, Вивьен Ли, Мэрилин Монро — все они во времена своей славы предпочитали именно такой макияж. Он был самым популярным у икон стиля приблизительно до 60-70-х годов. Часто его дополняли стрелками разной формы и толщины или смещали акцент с глаз на губы, используя насыщенные помады от ярко-красного до темно-бордового оттенка. Отдельно хочется вспомнить про культ Твигги в индустрии моды 60-х, ведь именно эта изящная топ-модель с фарфоровым личиком и кукольным взглядом стала примером для подражания у миллионов девушек и женщин. Благодаря Твигги анорексия, бледная кожа и… «банан» попали на подиум. Что же касается киноиндустрии, то в 60-70-х годах, с появлением новейших достижений в отрасли декоративной косметики, визажисты начали активнее работать с растушевками на веке и цветом, благодаря чему классический «банан» уступил место новым тенденциям.

А сейчас попробуем разобраться в том, как же с помощью данного макияжа откорректировать форму века. Любой макияж, в котором есть тень, способен смоделировать объем и разрез глаз, так как именно тень определяет форму, а свет, или блик, — это вспомогательный инструмент, усиливающий контрастность и рельефность. Стоит учитывать и то, что текстура теней играет не последнюю роль в создании рельефа. Тень или глубина должна быть матовой, потому что именно матовые текстуры могут усилить эффект углубления. Перламутровые же, наоборот, «выталкивают» объект на передний план. Поэтому если мы хотим углубить или изменить форму — используем темные и матовые тени, а если хотим добавить объема — светлые перламутровые тени и слюду. Отметим, что этот общеизвестный принцип работает, только когда макияж разложен по веку анатомически правильно.

Для грамотного выполнения коррекционного макияжа глаз нужно обратить внимание на некоторые особенности:

  • характер посадки глаз бывает разным; глазное яблоко может быть посажено нормально, глубоко или выступать вперед;
  • различно и расположение линий осей глаз; первый вариант (самый редкий) — наружные и внутренние углы глаза лежат на одной прямой; второй вариант — наружные углы ниже внутренних; третий — наружные углы глазной щели расположены выше внутренних улов;
  • выражение «большие» или «маленькие» глаза — условно, размер глазного яблока у взрослых людей почти одинаковый, поэтому «величина» глаза зависит от глубины посадки глазного яблока и от того, насколько оно прикрыто веками;
  • расположение глаза относительно других частей лица; для визажиста наиболее важно расположение относительно носа и брови.

Чтобы разобрать несколько примеров коррекции формы глаза с помощью изучаемой схемы, сгруппируем признаки из классификации форм и посадки глаз в том виде, в котором они чаще встречаются вместе, и рассмотрим варианты коррекции с помощью тени в форме макияжа «банан».

I группа.  Рис. 1

Для начала рассмотрим «банан» в стандартной форме глаза без особых отличительных признаков: средняя величина подвижного века; нормальная посадка глаз; средний размер глазной щели и стандартное расположение осей глаза.

Новичкам и любителям советуем начинать макияж с нижней ресничной линии, поскольку она будет направляющей для дальнейшей формы. Оттушевываем линию в сторону скулового объема. Далее тянем растушевку на объем бровной кости от складки века. Внешний уголок мы можем соединить в тушевке или оставить нетронутым  — это зависит и от желаемой насыщенности макияжа, и от самого глаза.

 

II группа. Рис. 2

Выпуклая посадка глаз; глаз мало прикрыт веком, создается впечатление большого, округлого глаза; расположение оси глаза спадающее.

Главная задача — визуально уменьшить глаза. Здесь можно применить тот же принцип, что и на рис. 1, но с некоторыми особенностями. Диагональная растушевка сокращает величину, а значит, и выпуклость подвижного века. Обычно макияж «банан» не предполагает растушевку на подвижном веке, но того же эффекта можно добиться, добавив растушеванную или даже четкую стрелку с утолщением. Клеить ресницы лучше с удлинением к внешнему углу глаза. Главное — избегать в макияже округлых форм и прибегать к диагональным. Выпуклость глаза также корректируется затемнением слизистой.

III группа.  Рис. 3

Глубокая посадка глаз; небольшой размер глазной щели; веко нависает над внешним углом глаза и создает спадающую ось глаза.

Начинаем макияж, слегка отступив от нижней ресничной линии, чтобы увеличить глазную щель и задать восходящее направление глазу. Растушевку уводим слегка в сторону, создаем раскосую, приподнятую форму. Выходя на складку, важно не свести тень слишком близко к носу, иначе мы не скорректируем глубину посадки, а наоборот, усугубим ее. Ведем тень по складке, слегка не доходя до точки падения. При маленьком глазе лучше оставить подвижное веко светлым. И если глаза очень впалые, то не стоит увлекаться бликами.

Давайте подведем итоги

Итак, с помощью макияжа «банан» можно решить немало сложных коррекционных задач. Но не забывайте, что это не единственный способ коррекции расположения глаз. В этом процессе активно участвуют брови, скулы и нос. Например, ширину лица мы визуально воспринимаем по длине бровей. Если бровь уведена далеко к виску, лицо кажется шире, а если еще и отдалить головку брови от переносицы, то создастся впечатление широко расставленных глаз.

Как вы считаете, какие еще есть тонкости в применении техники «банан»? Делитесь своими наработками  и секретами в комментариях.

Если хотите получать самую свежую информацию от интересных визажистов, которые публикуются в этом блоге, то подпишитесь на рассылку! И конечно было бы замечательно, если вам понравилась статья, чтоб вы поделились ею в соц.сетях.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

pisarenko-style.ru © 2017 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.