pisarenko-style.ru

Профессионально о стиле!

Александра Бублиенко о боди-арте и аэрографии

Александра Бублиенко о боди-арте и аэрографии.

 

Об искусстве боди-арта, его направлениях, особенностях, а также о том, какие средства и инструменты используются в этом виде творчества и как правильно их выбирать, рассказывает известный украинский визажист, эксперт в области боди-арта и аэрографии Александра Бублиенко…

 

Значение термина боди-арт дословно переводится как «искусство на теле». Это очень обширная область, включающая в себя: тату, пирсинг, нейл-арт, модификации и много других манипуляций, где основным «холстом» для творчества выступает тело человека. У нас принято к боди-арту непосредственно относить боди-пейнтинг (bodypainting — рисунок на теле). В последнее время боди-арт становится все более популярным и востребованным у нас в Украине и за рубежом. Организовывается большое количество конкурсов, фестивалей по этому виду искусства. Номинация боди-арт есть во всех европейских, международных чемпионатах бьюти-сферы. И, конечно, нельзя не упомянуть про чемпионат мира по боди-арту в Австрии!

 

Помимо рисунка на теле (bodypainting), параллельно развиваются такие направления, как бутафория, пластический грим. Все в целом дополняет друг друга и рождает целостный образ по замыслу мастера. Это всегда очень зрелищно и никого не оставляет равнодушным. Боди-арт становится востребованным в различных шоу, рекламе, выставках, показах, перформансах и многом другом.

 

С чего же начинается рождение образа? Конечно же, с идеи. А она может прийти абсолютно случайно: ее может навеять музыка, просматривание произведений художников, чтение книги, любование цветами, животными или созерцание каких-то природных явлений. У меня, например, идея создания работы «Вечерний Киев» родилась, когда я ехала в вагоне метро через Днепр с Левого берега на Правый и залюбовалась всей красотой города: перед глазами прекрасная Лавра, золотоверхие храмы, величественная Родина-мать и очень красивый закат… Просто невозможно было не трансформировать это в боди-арте. На съемке модель располагалась горизонтально на зеркальном пластике, это позволило воплотить имитацию отражения видов в водах Днепра. И по сей день это одна из моих любимых работ!

 

Если уже есть заданная тема, начинается сбор информации по ней. Этот процесс всегда очень интересный и познавательный. Далее вся информация преобразуется в определенные решения по образу. Следующим этапом является создание эскиза, в котором уже учитываются и точно определяются композиция, цветовое решение, техники выполнения, использование стандартной или нестандартной фурнитуры, бутафория и способы крепления, аксессуары. Очень важно также правильно выбрать модель. Ведь, кроме того, что модель должна подходить под образ, быть ею очень нелегкое дело: она должна быть здоровой и физически выносливой, так как на создание образа уходит немало времени, а потом еще следует показ или фотосессия. Моральный фактор тоже немаловажен. Модель должна быть спокойна и уравновешенна, во время работы не дергаться и не крутиться, чтобы не отвлекать мастера и не мешать ему работать. Потом, во время показа, нужно, чтобы у нее не сдали нервы, особенно когда при завершении образа надевается бутафорный костюм, обувь на высоченных каблуках и т. д. Поэтому на ответственные мероприятия лучше брать проверенных в работе моделей. В дополнение к этому хочу сказать, что и мастер со своей стороны должен максимально облегчить в прямом и переносном смысле слова все условия для модели. Он должен создавать бутафорию, крепления (головные уборы, пояса, аксессуары и т. д.) индивидуально под каждую модель, чтобы девушка после многочасового процесса создания образа чувствовала себя как можно комфортнее. На личном опыте проверено, и много раз наблюдала, как модели падают в обморок из-за физической слабости и тяжести, непродуманности бутафории. Поэтому необходимо максимально все проверить и продумать: беречь чужое здоровье и свои нервы.

 

Следующий вопрос — выбор материалов и техник для воплощения идеи. Если выполняется не конкурсная работа, то мастер вправе сам решать, в каких техниках будет ее реализовывать: с помощью кисти, спонжа, аэрографии или комбинировать их. Если говорить о конкурсной работе, тут важно учитывать номинацию (в некоторых из них аэрография запрещена, возможно, это связано с трафаретами), поэтому мастеру придется определиться с техникой выполнения и, соответственно, с инструментами и красками — гримом. Сейчас на рынке представлено довольно много красок для боди-арта. Например, аквагрим, который легко наносится, не вызывает аллергии, кожа при его нанесении дышит, он не забивает поры. Также эта краска просто смывается теплой водой с мылом или средствами для демакияжа. Немного сложнее дело обстоит с клеями для крепления фурнитуры (камушки, перышки и т. д.), есть те, которые также хорошо снимаются водой с мылом, просто на это уходит больше времени, а есть такие,  которые необходимо снимать специальными средствами для растворения всех видов грима, например, OSP KRYOLAN, или спиртовыми салфетками. Так что прежде чем наносить какое-то неизвестное вам ранее средство, желательно сразу подумать, чем его снимать без вреда для кожи модели. Остановимся немного на гриме для боди-арта. Лучше, конечно, пользоваться проверенными и протестированными профессиональными красками. В линейках различных брендов можно подобрать аквагрим, протестировать его и определиться с цветом. В каких-то линейках лучше монохромные цвета по плотности покрытия, в каких-то — спектральные, если нужны прозрачные или неоновые оттенки. Нужно все сначала обязательно протестировать, чтобы подобрать свою идеальную гамму красок для работы. У меня в чемоданчике «сборная солянка»: ТМ Kryolan, Mehron, Tag, Graftobian, для аэромакияжа, конечно же, огромное количество продуктов Temptu. Наш отечественный аквагрим, из того, что пробовала я, к сожалению, оставляет желать лучшего… Не успеваешь закончить работу, а он уже весь потрескался и осыпался… Ну и цена его, конечно, во много раз дешевле, что сразу подкупает, но потом это усложняет жизнь всем. Поэтому лучше пользоваться проверенными брендами, это и приятнее, и выигрышнее. С каждым годом появляются и расширяются линейки аквагрима от разных производителей, поэтому пробуйте и подбирайте именно то, что подойдет вам в работе теми или иными инструментами.

 

И, наконец-то, мы дошли до инструментов. Спонжи нужно использовать специальные для аквагрима, их можно приобрести у тех же производителей. Кисти лучше подойдут из синтетических материалов, акриловые, они со временем «прирабатываются» и ими очень удобно работать. Подбирать их лучше по номерам от № 00, № 0, № 1 для прорисовки и до № 12 для крупных деталей и растушевки, плоские и круглые для выполнения различных приемов и задач. Вот в этом вопросе на просторах отечества можно выбрать по качеству и цене подходящие инструменты.

 

А теперь перейдем к аэрографии. Эта техника позволяет добиться таких эффектов, которые очень тяжело воспроизвести кистью или спонжем, она ускоряет процесс, позволяет воспроизводить как плавные переходы, так и тончайшую прописку при детализации. Можно пользоваться аэрографией как в чистом виде технически, так и комбинировать техники.

 

Аэрография (Airbrushing) — это «воздушная» техника нанесения краски методом напыления ее на поверхность, используется для любых поверхностей, в частности, применима на теле. Принципы аэрографии обнаружены еще в древних пещерах: позитивная техника — отпечаток, негативная — опыление вокруг контура. В те времена праобразом аэрографа служили полые кости животных или стволы растений, которые наполняли натуральным пигментом и выдували на стену пещеры. Из истории известно, что первый патент на аэрограф появился в 1876 году в Америке, был изобретен Стенли. Далее патент продавался, а аэрограф усовершенствовался. С 1904 года бытовая аэрография набирает обороты и используется для росписи швейных машин Zinger, тогда же появляются расписные мотоциклы Harley Davidson. С 1917 года техника широко применяется в фотографии и живописи. В 30-40 годы студия Walt Disney использует аэрографию для создания фонов, а после выпуска мультфильма «Пинокио» студия плотно используют аэрографию в съемках. В Европе аэрография появилась только в 80-е годы XІX века и не всегда находила признание у академических мастеров, будучи «механической» живописью, но это не мешало ей покорять различные области быта. В университете Уэльса есть даже ученая степень кандидата наук по истории аэрографии. С 1891 года в Иллинойсе выпускался журнал Airbrush journal, который выпускался раз в три месяца и раскрывал секреты мастерства.

Конечно, у нас аэрография в том виде, в каком она есть сейчас, это абсолютно новое и неизведанное направление, в частности в боди-арте.

 

Теперь немного о самих аэрографах. Сейчас на рынке представлено очень много различных производителей. Но, бесспорно, самым лучшим по качеству считается японский бренд Iwata. Есть хорошие немецкие торговые марки, а также представлены производители и бренды других стран. Сейчас у каждой фирмы, выпускающей косметику, разработаны свои фирменные аэрографы в комплекте с компрессорами, но они больше подходят для фейс-арта или аэромакияжа, так как у них небольшой объем бака для краски. Наши отечественные аэрографы и компрессоры Miol, произведенные в Харькове, неплохо подходят для начинающих. Но прежде чем покупать аэрограф, надо понимать, для каких работ он нужен. Аэрографы имеют также свои отличия. Они бывают разными по:

  1. типу управления: одинарного, двойного действия.
  2. типу подачи материала, расположением и объемом бака для краски: верхняя, нижняя, боковая подводка и подводка под давлением для очень вязких материалов.
  3. посадкой и размером сопла (через которое распыляется краска).
  4. по наличию механизмов и предварительных настроек.
  5. по рабочим атмосферам.

 

Для того, чтобы заниматься аэрографией, нужен не только аэрограф, но и компрессор. Иногда мини-аэрографы продаются в комплекте с мини-компрессором (рабочая атмосфера аэрографа совпадает с мощностью компрессора). Если вы покупаете отдельно аэрограф и отдельно компрессор, нужно учитывать характеристику рабочей атмосферы аэрографа и мощность компрессора. Например, если рабочая атмосфера аэрографа 2 атмосферы, значит, и компрессор должен быть мощностью от 2 атмосфер. Есть аэрографы со специальными характеристиками, например, Chameleon двойного действия, который отличается тем, что баллон для краски имеет 9 отсеков, 8 заряжены краской, а 9-й наполнен раствором для прочистки сопла перед сменой цвета, он также позволяет смешивать цвета, устанавливая разделитель в среднее положение.

Подводим итоги!

В аэрографии есть очень много разных «фишек», но самое главное — это практика, практика и еще раз практика!

Дорогие друзья, а что интересного знаете вы о боди-арте и аэрографии?

Делитесь своими наработками в комментариях.

Если хотите получать самую свежую информацию,  которая публикуется в этом блоге, то подпишитесь на рассылку! И конечно было бы замечательно, если вам понравилась статья, чтоб вы поделились ею в соц.сетях.

 

 


Tickethunt Ua

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Екатерина

    Александра, очень интересная и познавательная статья! А скажите, пожалуйста, как правильно подготовить кожу к боди-арту, на что стоит обратить внимание?

    1. Перед нанесением любого грима(красок,особенно сильно пигментированных),на любой основе,дабы облегчить разгрим и предотвратить впитывание ,следует наносить на кожу Пену-барьер(производители разные).Если необходимо удалить волосяной покров,стоит это сделать за сутки,чтобы избежать раздражения.Места на коже (высыпания и т.д)сначала обработать спиртом,перед нанесением.Кожа должна быть чистой ,без повреждений(раны,порезы и прочее).После разгрима рекомендуется скрабирование и увлажнение.Для каждого вида грима(аква,спирт,супра,жир,и прочее)рекомендуются соответствующие средства для разгрима.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

pisarenko-style.ru © 2017 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.