pisarenko-style.ru

Профессионально о стиле!

О недостатках и макияже

Недостатки, сдавайтесь!

Для профессиональной косметики и не менее профессиональных рук-кисточек визажиста некрасивых лиц не существует. Во всем скрыт изюм! Сегодня говорим о коррекции как базовом принципе любого макияжа.

Текст: Мария Томак

Возможно, еще лет десять-пятнадцать назад культовые для сегодняшнего beauty-мира лики Натальи Водяновой и Кристины Риччи не красовались бы на самых престижных обложках мира. Ведь их лица с точки зрения классических эталонов вовсе не идеальны. Да, сегодня индустрия красоты по-прежнему требовательна к своим подопечным, и она по-прежнему продуцирует стандарты, но все же они менее строги и избирательны. Это касается в первую очередь критериев моделирования и коррекции лица. Профессиональная косметика, без которой сейчас не обходятся визажисты-профи, позволяет не ориентироваться на один-единственный шаблон «правильного лица», добывая красоту из того, чем природа одарила. Благодаря демократизации в сфере стандартов красоты и специально созданным линиям декоративной косметики, мастера «берутся» из любого типа лица –  круглого, квадратного или овального, сделать красивую картинку, а изъяны превратить в запоминающиеся особенности.

Основа основ

Основы коррекции – это стержень мастерства визажиста. Принципы пропорции и законы коррекции для него так же важны как для художника – основы композиции и классической живописи. База любого макияжа — правильно выполненная коррекция, может сослужить хорошую службу. С ее помощью визажисты-профессионалы добиваются настолько хорошего облика, что после — достаточно просто подчеркнуть ресницы и добавить блеск на губы. Вуаля!

Факторы

Эстетизацией только лишь лица задачи визажиста не ограничиваются. Мастер обязан учитывать ряд факторов. Особенности строения фигуры, рост клиента, как ни странно, тоже влияют на то, каким в результате получится ваш мейк-ап. К примеру, на человеке невысокого роста яркий макияж смотрится намного вульгарнее, чем при условии крупной комплекции.

Важно также безошибочно уловить эмоцию. Выражение лица, настроения, отображенные на нем, тоже должны стать отправной точкой для мастера. По отношению к «грустным» глазам визажисты используют прием так называемого «открывания глаза» – с целью придания выразительности.

Еще один принципиальный фактор — состояние и качество кожи. Если кожа покрыта проблемными зонами, корректирование с точки зрения классической школы может привести к нежелательному акцентированию на нежелательных моментах.

Задача визажиста-стилиста — увидеть человека и подчеркнуть самые красивые и выразительные черты лица, а также – что немаловажно — грамотно соединить их с линией прически, шеи, плеч. Коррекция в современной интерпретации– это грамотное соединение всех нюансов и особенностей лица и образа человека в одну эстетически привлекательную картинку. Это как мозаика, которую мастер должен сложить.

Технология

В коррекции есть определенные принципы, которыми может пользоваться как визажист, так и тот, кто создает макияж в домашних условиях. Первое и главное условие – подготовка кожи лица. Подготовительным этапом может быть нанесение базы, а затем, если лицо чистое и безпроблемное – понадобится лишь тонкий слой тон-флюида; это может быть легкое пудрирование, если кожа ухоженная и в идеальном порядке; это может быть также тонирование с учетом  особенностей кожи. Если кожа тонкая, прозрачная с веточками сосудов, необходимо тональное средство более плотной текстуры. То же касается и возрастного макияжа для зрелых женщин. И, соответственно, чем  моложе кожа, тем более тонкий тон используется.

Визажисты активно работают с цветом. Все, что нам хочется скрыть, мы затемняем (если у клиента есть залысины или неровности в росте волос на фронтальной стороне, они затемняются). Хотя эффективнее, конечно, эти особенности скрывать с помощью прически. Чтобы наоборот, подчеркнуть или добавить объема, наносим более светлые цвета. Как правило, зона под глазами высветляется, чтобы за счет контраста подчеркнуть форму глаз. Этот же прием используют, если глаза глубоко посажены – для придания выразительности. Нехитрая эта схема действует и для выбора палитры теней.

Далее в зависимости от целей и типа макияжа используем сухую или жирную коррекцию. Для дневного макияжа корректором могут служить румяна. Тут есть свои правила. Если раньше линию румян выводили от виска к губам, то сегодня мода продиктовала иную технологию. Актуальный образ baby doll, а потому румяна там — где румянец у детей. Иногда мастера пользуются принципом параллельных прямых. На лице любого человека есть параллели — линии скул, бровей, упора глаза. Ориентируясь именно на них, и наносят румяна.

Контуры лица визажисты формируют с помощью специально предназначенных темных жирных палитр бордовых, рыжих, коричневых оттенков. В минимальном сочетании с тональным кремом эти средства растягивают в тех зонах и участках лица, которые составят так называемую скульптуру лица. Она должна быть продуманна визажистом заранее. С помощью специальных кистей корректор распределяется от виска в направлении губ. Но не наоборот. Это одно из главных правил нанесения жирных корректоров.

Коррекция важна и в силу этнической специфики того или иного клиента или модели. К примеру, у представителей негроидной расы и мулатов — широкая переносица. Крылья носа тогда интенсивно затемняются, а средина – высветляется. Восточные лица с заметной округлостью и желтоватым оттенком требуют более интенсивных цветов на краевой линии и поднятия верхнего подвижного века – опять же для придания взгляду выразительности.

Немалую роль в общей картине играет и линия бровей. Говорить о правильной форме брови сегодня визажисты отказываются. Речь идет только об уместности их формы на данном лице и в выбранном образе.

О важности взаимопонимания

Когда визажист понимает, каким он хочет увидеть клиента, первым шагом должно быть согласование его внутреннего видения с видением и желанием клиента. Практика показывает, что внутренняя неготовность клиента к полетам фантазии визажиста может перечеркнуть всю даже самую изысканную работу. Посему профи умеет быть психологом, находя компромисс между своим видением, желанием клиента и приобретенным профессиональным базисом.

Визажист не должен слепо идти на поводу у клиента. Его профессионализм дает ему право влиять на требования клиента и предлагать другие, более уместные варианты. Возможно, стоит сделать пробный макияж за несколько дней до мероприятия, и прийти к иному решению.

Nota Bene!

  1. В профессиональных палитрах сухие корректоры в зависимости от цвета классифицируются от 1 до 9 в порядке возрастания интенсивности. В европейском макияже корректоры после 6-ки накладывают на темную кожу. Для профессиональной работы, кроме жирных и сухих румян, пудр и тональных средств, используют также корректоры — зеленый, фиолетовый и желтый — для отдельных проблемных зон. К примеру, красноту можно нейтрализировать зеленым цветом, пигментные пятна с желтизной и оранжевым оттенком – фиолетовым, румяные лица могут «гаситься» желтым.
  2. Румяна выбираем очень грамотно. Если человеку присущ природный румянец, то лучше вообще обойтись без этой цветной «добавки». В данном случае целесообразнее подчеркнуть глаза или акцентировать брови. В визаже действует такой принцип: чтобы что-то скрыть, вовсе не обязательно его затемнять, можно просто отвести от нежелательных элементов внимание. Если черты лица крупные и даже при правильном расположении очень бросаются в глаза, задание визажиста — не столько зрительно уменьшить их, сколько гармонично соединить.
  3. Работа визажиста в «фотообъективных» условиях – отдельная тема, которую мы детально рассмотрим в следующих номерах. Но отметим, что непременно стоит учитывать, черно-белая съемка готовится или цветная. Любой цвет, который визажист наносит на лицо при черно-белой съемке будет выглядеть одним из оттенков серого. Можно нанести монохромный макияж, при этом ориентируясь в первую очередь на композицию и пропорции – и получить идеальную картинку. А вот яркий макияж в этом случае может зло над вами пошутить...

Мораль

Технологии – дело, безусловно, важнейшее, но наживное. Профессионал должен уметь внушить клиенту, что он самый красивый. Не сеансом гипноза, а своим профессионализмом и тонкими психологическими изысками. И это вовсе не второразрядный фактор. Если клиент под взмахами ваших рук-кисточек будет уверенным в себе, то даже его недостатки сдадутся и станут его изюминками.

Как вы считаете, какие еще есть интересные моменты в работе с недостатками или особенностями лица?

Делитесь своими наработками  и секретами в комментариях.

Если хотите получать самую свежую информацию от интересных визажистов, которые публикуются в этом блоге, то подпишитесь на рассылку! И конечно было бы замечательно, если вам понравилась статья, чтоб вы поделились ею в соц.сетях.

 


METRO UA

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

pisarenko-style.ru © 2017 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.